Всемирный день безопасности пациентов
17 сентября отмечается Всемирный день безопасности пациентов. В этом году он проходит под девизом «Не допускайте ошибок, помните о безопасности!» и посвящен важной теме – улучшению диагностики для безопасности пациентов.
«В современной медицине точная диагностика – это фундамент эффективного лечения. Мы в Ленинградской области понимаем, что каждая диагностическая ошибка – это не просто цифра в статистике, а человеческая судьба. Поэтому мы активно внедряем передовые технологии и постоянно повышаем квалификацию наших специалистов. Наша цель – создать такую систему, где каждый пациент может быть уверен в точности своего диагноза. Мы стремимся к тому, чтобы правильная диагностика стала не исключением, а нормой в нашем регионе», – Александр Жарков, глава Комитета по Здравоохранению ЛО.
24 сентября глава Комитета провел брифинг, посвященный Всемирному Дню Безопасности Пациента с целью осветить важность и значимость новой, но такой важной медицинский даты.
Диагностическая ошибка – не просто неточность в медицинских записях. Это серьезная проблема, которая может иметь далеко идущие последствия для здоровья пациента. Она включает в себя несвоевременную, неправильную или пропущенную диагностику, а также неспособность четко объяснить диагноз пациенту.
Масштаб проблемы впечатляет: почти 16% предотвратимого вреда в системах здравоохранения связано именно с диагностическими ошибками. Учитывая, что большинство людей хотя бы раз в жизни сталкиваются с такой ошибкой, необходимо принять срочные меры для повышения безопасности диагностических процессов.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призывает к объединению усилий под лозунгом «Не допускайте ошибок, помните о безопасности!». Цель – значительно сократить количество диагностических ошибок через комплексный подход, включающий системное мышление, учет человеческого фактора и активное участие всех заинтересованных сторон: пациентов, их семей, медицинских работников и руководителей здравоохранения.
Правильная и своевременная диагностика – это результат эффективного взаимодействия между пациентами, их семьями и медицинскими работниками.